|
|
Главная » 6. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
02:39 6. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА |
ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла в заднем торце облицовки тоннеля пола. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом (вправовлево) створок рукояткой, установленной в центре сопла... ...или перемещением (вверхвниз) жалюзи. Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукоятками, расположенными под каждым соплом. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Дополнительно в заднем торце облицовки тоннеля пола установлены сопла для подачи воздуха к заднему сиденью. Направление потока воздуха через эти сопла изменяют поворотом корпуса сопла влево в право. Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукояткой, расположенной под соплами. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха), при повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется ручное или автоматическое двухзонное управление микроклиматом. Причем на автомобилях комплектации Confort Pack кондиционер может отсутствовать, поэтому система обеспечивает только отопление и вентиляцию салона. Блок управления отопителем практически идентичен блоку ручного управления микроклиматом как по органам управления, так и по алгоритму работы. Различие – в отсутствии в нем выключателя кондиционера. В связи с этим в данном под разделе рассмотрен только блок ручного управления микроклиматом как более сложный. ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях. СИСТЕМА С БЛОКОМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 1(рис. 1.9) распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовойстрелке): – подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов); – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя); – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла); – подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла). Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль вращайте рукоятку переключателя 3 по часовой стрелке до момента получения требуемого режима работы вентилятора воздухонагнетателя. При повороте рукоятки регулятора в крайнее левое положение система выключается. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора 5 температуры. Правая (синяя) часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, левая (красная) – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды. ПРИМЕЧАНИЕ: При выключенном кондиционере воздух при температуре окружающей среды (без охлаждения) подается при нахождении рукоятки в правой части шкалы. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 6 электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами. Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку выключателя 2 режима рециркуляции. При этом в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновится подача наружного воздуха и контрольная лампа в кнопке погаснет. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 4 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. ПРИМЕЧАНИЕ: Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «O» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из"за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах: – максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в край нее правое положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение правой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 4; – нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение правой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 4; – режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в крайнее правое положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – режим обогрева ветрового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды; – режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды. ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
СИСТЕМА С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном. В автоматическом режиме управления выполните следующее. 1. Нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 11 (рис. 1.10) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а так же скоростью вентилятора воздухонагнета и компрессора кондиционера. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В автоматическом режиме система отопле ния, кондиционирования и вентиляции рабо тает с учетом информации, полученной от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.). 2. Рукоятками регуляторов 7 и 12 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и со стороны водителя соответственно. При повороте рукояток в крайнее правое положение температура повышается до максимально возможного значения (25 °С), а при повороте в крайнее левое положение температура понижается до минимального значения (14 °С), причем изменение температуры происходит бесступенчато.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для получения наиболее комфортных условий разница между заданными значениями температуры в левой и правой частях салона не должна превышать 4 °С. На индикаторах 1 и 6 появятся значения выбранной температуры.
ПРИМЕЧАНИЕ При нажатии на кнопку выключателя 5 («MONO») система переходит из двухзонного режима работы в однозонный с одинаковыми значениями температуры с левой и правой стороны передней части салона. В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется авто матически. 1. Рукояткой регулятора 3 (см. рис. 1.10) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При вращении рукоятки по часовой стрелке скорость вращения плавно увеличивается, а при вращении против часовой стрелки – уменьшается. При этом на шкале регулятора будут последовательно загораться контрольные лампы интенсивности работы воздухонагнетателя. В крайнем левом положении рукоятки регулятора электровентилятор выключен.
ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте рукоятки регулятора режимов работы электровентилятора воздухонагне"тателя в крайнее левое положение система выключается и все контрольные лампы в кнопках гаснут. 2. Рукоятками регуляторов 7 и 12 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и водителя. 3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 8 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку – контрольная лампа погаснет. 4. Кнопками переключателей 4 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Нажатием на соответствующую кнопку или на несколько кнопок одновременно в требуемом сочетании выберите один из четырех вариантов: – подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов); – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя); – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя); – подача воздуха в верхнюю часть салона и на ветровое стекло (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла обдува ветрового стекла). При этом в кнопках загорятся контрольные лампы в соответствии с выбранными сочетаниями. 5. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха рециркуляции или снаружи соответственно. При нажатии на кнопку выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на кнопку 2 режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в кнопке гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. 6. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на кнопку выключателя 10 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
ПРИМЕЧАНИЕ: При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается. 7. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 9 электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки. на деталях компрессора и уплотнениях.
|
Категория: 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ |
Просмотров: 14127 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|