Peugeot 308
Информация
Форма входа
  
Главная » 18. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
04:35
18. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

       Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упораи затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а за
тем назад. Автоматическая коробка передач имеет четыре передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены)
переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 4 (рис 1.11) автоматического и 3 ручного режимов управления. Помимо этого на накладке расположены кнопки выключателя 2 спортивного режима и выключателя 1 режима трогания с места на скользкой дороге.


На шкалу 4 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
P – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке автоматической коробки передач.
N – нейтраль. При этом положении рычага в коробке не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: 
Для того чтобы не потерять контроль над ав
томобилем, всегда держите ногу на педали 
тормоза, если рычаг находится в положении 
«N» (нейтраль), а также при перемещении 
рычага в это положение. 
Если автомобиль находится на уклоне, 
то при пуске двигателя рычаг селектора нуж
но установить в положение «P» (стоянка), 
а не «N» (нейтраль).
D – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении.     При этом коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем. 
        Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
         Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на педаль тормоза нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) на педаль следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение.Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
Помимо шкал, на накладке тоннеля пола есть два выключателя 1 и 2, которыми включают следующие режимы движения:
S – спортивный режим. Этот режим используют для получения наивысших динамических качеств автомобиля. После нажатия на кнопку выключателя 2 переключение на более высокие передачи происходит с задержкой в момент достижения частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту. Обратное переключение на более низкие передачи происходит раньше, чем при на
хождении рычага селектора в положении «D». При повторном нажатии на кнопку выключателя спортивный режим отключается;
 – зимний режим. При нажатии на кнопку выключателя 1 в коробке передач автоматически включится II передача вместо I. Этот
режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробуксовки на скользком дорожном покрытии (например, в гололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнительного торможения двигателем на спуске.
          При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
          Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач.
          В ручном режиме управления автоматической коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не от пуская педаль акселератора.
          Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В ручном режиме управления автоматической коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

ПРИМЕЧАНИЯ: 
В ручном режиме управления автоматичес
кой коробкой передач можно выбрать толь
ко одну из четырех передач переднего хода. 
Для движения задним ходом или стоянки пе
реместите рычаг селектора вправо в режим 
автоматического управления и затем в по
ложение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) 
соответственно. 
Для обеспечения необходимых тягово+ди+
намических характеристик и безопасности 
автомобиля автоматическая коробка пере
дач может не переключиться на более высо
кую передачу при недостаточной скорости 
автомобиля, даже если водитель переведет 
рычаг селектора вперед в направлении зна
ка «+». Аналогично коробка передач может 
не перейти на низшую передачу при высо
кой скорости движения, даже если водитель 
переведет рычаг селектора назад в направ
лении знака «–», чтобы предотвратить чрез
мерное повышение частоты вращения ко
ленчатого вала двигателя. 
В ручном режиме управления автоматичес
кой коробкой передач при уменьшении ско
рости автомобиля переключение на более 
низкие передачи происходит автоматичес
ки. При остановке автомобиля автоматичес
ки включается I передача. 
Перемещайте рычаг селектора в прорези 
ручного режима и при переходе из ручного 
режима в автоматический плавно, без из
лишних усилий. Резкими и сильными движе
ниями можно повредить рычаг.

         При разрядке аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Поддев отверткой с плоским лезвием, снимите окантовку А накладки селектора.
2. Аналогично снимите накладку Б.

3. Поверните ключ в выключателе (замке) зажигания в положение I.
4. Нажмите на педаль тормоза.
5. Отверткой переместите рычаг А (рис. 1.12) разблокирования в направлении стрелки.
6. Переместите рычаг селектора из положения «Р», например, в положение «D» или «N».
7. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Peugeot для проверки системы блокировки.
Категория: 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | Просмотров: 4078 | | Рейтинг: 5.0/1
Ремонт и тюнинг
Поиск
Темы форума

peugeot308.moy.su© 2025Бесплатный хостинг uCoz Все торговые марки являются собственностью их владельцев.