Peugeot 308
Информация
Форма входа
  
Главная » 1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
23:51
1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
ОБЩИЕ ПРИЕМЫ 
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

       Приемы пуска инжекторного двигателя одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
       Для пуска достаточно только включить стартер, не нажимая педаль акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

       1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

       2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.

       3. Он должен располагаться между метками на конце щупа.

       4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на расширительном бачке.

       5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки.
       6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из положения I в положение II. При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение III.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какойлибо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не пустился, существуют три основные причины:
            – не работает система пуска;
            – не работает система зажигания;
            – не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ 
В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.

         1. Стартер не включается. Причина – перегорание предохранителя F8 в монтажном блоке моторного отсека.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не ставьте предохранители или плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
         2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
         3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины – разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

         4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины – ослабление крепления стартера к фланцу блока цилиндров, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

$IMAGE8
         5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! 
         Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см.разд. 10 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 
На вашем автомобиле установлена микро
процессорная система зажигания (МПСЗ) 
высокой энергии. К свечам зажигания под
водится напряжение примерно 40 000 В, 
и хотя при малой величине тока оно не опас
но для жизни, возможный удар током при 
проверке системы зажигания может привес
ти к тяжелым последствиям. Поэтому, если 
вы беретесь за наконечник свечи при вклю
ченном зажигании, воспользуйтесь толстой 
резиновой перчаткой или в крайнем случае 
пассатижами с изолированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: 
Перед проверкой системы зажигания уста
новите рычаг переключения передач в нейт
ральное положение и оставьте включенным 
стояночный тормоз.

         1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»).

         2. Проверьте посадку катушки зажигания на свече.
         3. Проверьте исправность низковольтной цепи катушки зажигания (см. «Система зажигания»).

         4. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания и опять присоедините к ней колодку жгута проводов.
         5. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и присоедините ее корпус к «массе» автомобиля любым удобным способом. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Аналогично проверьте другие катушки зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи
катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

         6. Если искры нет ни на одной катушке зажигания, проверьте, не перегорел ли предохранитель F10 системы управления двигателем в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Если предохранитель перегорел, замените его и пустите двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
         7. Если искры нет, замените катушку зажигания новой (см. «Снятие и установка катушек зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
         8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

         Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»), так как эта простая процедура не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

         Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с переходником для подключения к сервисному клапану топливной рампы.
         1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Электробензонасос может не работать из-за перегорания предохранителя F10 в монтажном блоке моторного отсека.

         2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления:

– неисправен регулятор давления топлива (установлен в модуле топливного насоса);

– засорен топливный фильтр (установлен в модуле топливного насоса);

– неисправен топливный насос (установлен в модуле топливного насоса). Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см.«Система питания двигателя»,).
Категория: 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ | Просмотров: 5914 | | Рейтинг: 0.0/0
Ремонт и тюнинг
Поиск
Темы форума

peugeot308.moy.su© 2024Бесплатный хостинг uCoz Все торговые марки являются собственностью их владельцев.